ООО "Ортеа" ООО "Ортеа"
Поиск
Войти
+7(495) 771-12-55
+7(495) 771-12-55
г. Москва, Севастопольский проспект, 56/40
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (812) 561-68-65
г. Санкт-Петербург, Проспект Энгельса, 37
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7(495) 771-12-55
Главный офис
+7 (812) 561-68-65
Контакты в Санкт-Петербурге

В Москве процедура техприсоединения проходит в два раза быстрее, чем в других российских регионах

За последние 2 года в Москве сокращен срок технологического присоединения с установленных ...
В Москве процедура техприсоединения проходит в два раза быстрее, чем в других российских регионах

За последние 2 года в Москве сокращен срок технологического присоединения с установленных федеральным законодательством 180 дней до 120. В прошлом году этот срок стал еще меньше – всего 90 дней. Целевой ориентир – 45 дней.
Об этом сообщил руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Павел Ливинский во время круглого стола «Упрощение технологического присоединения объектов малого и среднего бизнеса Москвы к электрическим сетям: результаты и перспективы», который прошел в Информационном центре правительства Москвы. Он был призван объединить правительственные организации (ДепТЭХ, УФАС по Москве), электросетевые и энергосбытовые компании (ОАО «МОЭСК», ОАО «ОЭК», ОАО «Мосэнергосбыт», КП «МЭД») с представителями малого и среднего бизнеса Москвы.

Павел Ливинский отметил, что «в Москве за последние 2 года совместными усилиями сократили срок технологического присоединения с установленных федеральным законодательством 180 дней до 120. А в прошлом году этот срок стал еще меньше – всего 90 дней. То есть фактически, в Москве процедура техприсоединения проходит в два раза быстрее, чем в других российских регионах. Надеемся, что те, кто присоединяется сейчас, испытывают в разы меньше неудобств, чем это было раньше». По словам руководителя департамента, «сейчас тариф на присоединение единый, но в нем есть дифференциация в зависимости от того, что требуется в каждом конкретном случае. Самый простой вариант – когда рядом с объектом есть подстанция, и тогда затраты для клиента фактически ограничиваются стоимостью кабеля 0,4 киловольта и бумаги».

Сегодня информационные технологии позволяют упростить жизнь как бизнесменам, так и энергетикам. А интеграция сервисов различных компаний избавляет клиентов от лишних поездок по городу и бумажной волокиты.

«В МОЭСК набирают популярность электронные сервисы. Сегодня более 20 процентов всех обращений за новыми подключениями приходят именно через специализированный портал по техприсоединению utp.moesk.ru. Другое серьезное достижение – договоренность с Мосэнергосбытом о единовременном заключении договора энергоснабжения с отложенным сроком его вступления в силу при подаче заявки ТП. То есть клиент, обратившись в сетевую компанию, имеет возможность заключить сразу два договора. 95% пользуются этой удобной возможностью в одном месте сразу получить оба договора. Отмечу также, что все этапы процедуры техприсоединения заявители МОЭСК до 15 кВт сегодня могут пройти онлайн, используя электронную подпись и сервис удаленной оплаты», - напомнил Петр Синютин, генеральный директор ОАО «МОЭСК».

Упрощение и прозрачность процедуры технологического присоединения за последние годы отмечают и в Федеральной антимонопольной службе, где даже задумались, а не скрывают ли от них какие-либо факты – настолько сильно уменьшилось количество обращений.

«Количество предписаний остается незначительным последние несколько лет. За 2014 год всего было вынесено 33 решения, в этом году у нас 15 нарушений. Количество предупреждений, соответственно, тоже исчисляется десятками. Нам эта ситуация даже кажется слишком тихой и подозрительно спокойной. Поэтому такие мероприятия, как этот круглый стол, позволяют нам от предпринимателей, от заявителей из первых уст услышать, какие есть проблемы», - отметил Рачик Петросян, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве.

Однако и в предпринимательском сообществе согласны, что сегодня подключиться к городским сетям стало очень просто.

«Мы взяли самый простой на наш взгляд случай – подключение обычной палатки в Москве. Оказалось, что это сделать практически невозможно. Мы сели за стол переговоров и с Правительством Москвы, и с МОЭСКом, стали перерабатывать нормативные документы. Выяснилось, что все не так сложно. Буквально два-три месяца жизни, и начали рождаться совершенно новые программы, прозрачные и понятные для бизнеса. И сейчас бизнес практически не сталкивается с проблемами – это единичные случаи, которые мы в ручном режиме и с департаментом, и с МОЭСК решаем», - добавил Андрей Жарков, председатель совета Московского городского отделения «Опоры России».

Такая легкость присоединения привлекает огромное количество заявителей – около 100 тысяч заявок ежегодно. При этом энергосистема города готова к таким нагрузкам – даже в самые пиковые моменты сохраняется солидный запас мощности.

«И нет таких точек, где присоединиться невозможно. Для клиентов таких понятий не существует. Это проблемы электросетевой компании. Представьте, нужно подключить дом на Арбате: это надо аккуратно разобрать брусчатку, проложить кабель и незаметно брусчатку вернуть. Это дополнительные затраты, но все необходимое для электросетевых компаний городом сделано», - отметил Павел Ливинский, руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства.

На достигнутых успехах московские энергетики останавливаться не намерены. Подготовлен распорядительный документ правительства Москвы, согласован подразделениями правительства Москвы по еще большему упрощению процедуры технологического присоединения. Целевой ориентир – 45 дней.